Рост рынка недвижимости Французской Ривьеры после карантина

Рост рынка недвижимости Французской Ривьеры после карантина

Во время изоляции (или «confinement», как этот процесс называют во Франции) рынок не впадал в спячку. Риелторы усердно работали, обучались, развивали новые IT-навыки, общались с клиентами, расширяли круг контактов и продолжали заключать сделки, организовывая видеотуры по объектам недвижимости.

С тех пор как локдаун начал ослабевать, число запросов стало расти, равно как и увеличилось количество реальных и виртуальных посещений.

Итак, что именно мы наблюдаем на рынке недвижимости на Французской Ривьере после карантина?

1) Тенденции покупателей

— Амбиции. У покупателей было настоящее желание вернуться на рынок. Они не забыли о своих планах и мечтах. Во всяком случае, период застоя дал людям время подумать о своем следующем шаге и посвятить время поискам; поэтому, когда все вышли из ограничений, покупатели были готовы и активны.

— Учебный год. Мы на пороге лета, и осенью школы снова откроются; таким образом, для тех покупателей, которые хотят переехать во Францию на ПМЖ, быстрые решения и быстрое заключение сделки жизненно важны – именно они и подпитывают активную энергию на рынке.

— Удобство. К этому добавляется заметный рост французских и иностранных покупателей. Идея покупки дома для отдыха на Маврикии, Мартинике или Сейшельских островах стала менее привлекательной из-за вероятности ограничений на поездки в будущем, поэтому, поскольку до Французской Ривьеры легко добраться и она уже полюбилась состоятельным путешественникам, стало расти число покупателей из Франции и многих стран Европы.

— Свежий воздух и простор. Сельская местность или пригород (arrière-pays) также стали более популярными, и некоторые покупатели предпочитают сосредотачиваться на недвижимости с землей, садом и просторными видами. Особенно для тех, кто живет в больших городах и квартирах, шок от замкнутости привлек внимание к свободе и красоте, которые возможны в более просторной недвижимости во Франции – а они в изобилии представлены во внутренних регионах страны и в сельской местности. Похоже на начало тренда.

2) Тенденции продавцов

— Объявления. На рынке появляются новые объекты недвижимости. Это не потому, что есть поток «отчаявшихся продавцов», это потому, что существует многомесячный резерв продавцов, которые в «мирное время» выставили бы свою собственность на продажу. На юге Франции этот период обычно представляет собой лучшее время для вывода недвижимости на рынок (т.е. незадолго до начала лета). Таким образом, с учетом многомесячного отставания ожидается, что будет «поток» новых объектов для продажи – и в целом эти объекты выставляются на торги по адекватным рыночным ценам.

 

3) Банки

— Кредитование. Кредит становится все труднее получить, поскольку банки «затягивают пояса». Есть признаки, что дни легкого кредитования на какое-то время прошли. Таким образом, хотя процентные ставки останутся низкими, процесс и критерии банковского кредитования станут более строгими, особенно для иностранцев, решивших купить недвижимость во Франции.

Реальные просмотры (не виртуальные туры) так же популярны, как и прежде, и, что интересно, похоже, что как мотивированные продавцы, так и заинтересованные покупатели проявляют почти одинаковое стремление к созданию сильного и активного рынка. Таким образом, хотя пока и не предвидится резкого роста цен на недвижимость, эксперты ожидают хорошего уровня транзакций, особенно летом и до осени.

Конечно, можно только догадываться, что произойдет в долгосрочной перспективе, когда в Европу снова придет зима; но пока рынок недвижимости Французской Ривьеры чувствует себя хорошо и позитивно.

 

Шошина Ольга

Сравнение

Enter your keyword