Директор международной компании «КОФРАНС САРЛ» Виталий Архангельский даёт несколько рекомендаций, которые помогут сделать объявление о продаже жилья интересным для покупателей. «Не существует законодательной основы, регламентирующей порядок составления гражданами объявлений. Есть лишь разумные правила, которым необходимо следовать», – говорит Виталий Архангельский.
Подчеркните достоинства жилья
Объявление должно заставить покупателей посетить жильё и осмотреть его. Именно поэтому в нём необходимо подчеркнуть все его достоинства (семейный дом с необычайно красивым видом на море… большая и отремонтированная студия… просторная, уютная квартира, окна которой от чужих глаз закрывают деревья… и другое). «Подчеркните достоинства жилья», – говорит Виталий Архангельский, – «При этом избегайте преувеличений и не используйте аббревиатур».
Укажите практичную информацию о жилье
В маленьких объявлениях важно указать практичную информацию, связанную с жильём. И в первую очередь, адрес, по которому жильё находится. «Людям важно знать, в каком районе располагается жильё», – говорит Виталий Архангельский. Продаёте жильё в мегаполисе? Укажите доступный общественный транспорт (метро, трамвай, автобус и т.д.). Если речь идёт о жилье в небольшом городке, то рекомендуется указать время поездки до ближайшего крупного города. И ещё опишите местность, где находится продаваемое жильё (тихий и уютный жилой район со школой, детским садом, поликлиникой, магазинами…).
Перечислите характеристики жилья
Перечислите характеристики жилья. Прежде всего, укажите площадь и количество комнат. Сообщите о наличии подвального помещения, парковочного места, балкона и террасы. Речь идёт о продаже квартиры? Тогда укажите ещё этаж, на котором она находится. Нужно обязательно сообщить в объявлении энергетический класс жилья. Это очень важно. Имущество входит в состав кондоминиума? Укажите и это. Сообщите о числе лотов и размере ежемесячного сбора, взимаемого за обслуживание. «Не выделяйте в объявлении недостатки жилья. Обсудите их с покупателем на месте во время смотрового визита», – советует Виталий Архангельский. Не давайте в объявлении ложную информацию. Покупатель может впоследствии разочароваться и отказаться от сделки.
Разместите три-пять красивых фотографий
Большинство потенциальных покупателей просматривает объявления, особо не вчитываясь в них. Как сделать так, чтобы объявление зацепило их внимание, и они его полностью прочитали и запечатлели в своей памяти? Разместите в нём несколько фотографий, которые могут рассказать о жилье. «Фотографии – основная часть рекламы», – говорит Виталий Архангельский, – «Объявления без фотографий просматривают в 2.5 раза меньше». Как сделать хорошие фотографии? Прежде всего, при фотографировании сделайте шаг назад и уменьшите масштаб. Цель в том, чтобы сделать комнаты более просторными. Ещё они должны быть хорошо освещёнными. Поэтому лучше всего фотографировать в середине дня. Не забудьте сфотографировать внутренние террасы и балконы. «Эти части квартиры значительно повышают её ценность в глазах покупателей», – говорит Виталий Архангельский. Перед фотографированием сделайте уборку в помещениях. Откажитесь от фильтров и ретуши изображений. «Фотографии должны быть естественными. Покупатель не должен разочаровываться при посещении жилья», – советует Виталий Архангельский.
Назначайте разумную цену
Цена должна быть разумной. Как определить какая цена разумная? Можно воспользоваться услугами оценщика недвижимости. Но ему нужно будет заплатить за оказанную услугу. Хотите сэкономить деньги? Вот несколько советов о том, как сделать оценку самостоятельно. Найдите объявления о продаже сходного по площади жилья в вашем районе или квартале и посмотрите, сколько за него просят. Обратите внимание на среднюю цену квадратного метра в вашем городе или в вашем районе. Изучите характеристики вашего жилья. Некоторые из них могут повысить его цену и, причём, существенно. «Некоторые особенности увеличивают цену: балкон, терраса, гараж, открытый вид, расположение, направление выхода окон…», – говорит Виталий Архангельский.
Объявления составляйте кратко и грамотно
Объявление должно быть информативным, но при этом кратким. Оно должно состоять из десяти-пятнадцати строк. И избегайте орфографических ошибок. Они могут негативным образом сказаться на презентации жилья.