По данным исследования, проведённого ассоциацией защиты прав потребителей «UFC Que-Choisir», масса бумажной рекламы, накапливающейся за месяц в почтовом ящике, увеличилась за четырнадцать лет на 15% и составляет сейчас в среднем 2.7 кг. Граждане вешают на свои почтовые ящики ярлык с надписью «stop bup», показывая, таким образом, что они не желают получать безадресную рекламу. Но многие рекламщики этот ярлык игнорируют и продолжают забивать почтовые ящики. А ведь на переработку бытовых отходов, к которым относится и бумажная реклама, власти тратят ежегодно 3 млрд. евро. Эти деньги они берут у граждан и юридических лиц в виде налога на мусор. «Среднестатистическое домохозяйство платит около 200 евро в год на сбор и переработку мусора», – говорят в «UFC Que-Choisir».
С целью борьбы с недобросовестными распространителями рекламы власти внесли поправку в закон о бытовых отходах. Согласно этой поправке, с 2021 года за распространение рекламы по почтовым ящикам с ярлыком «stop bup» будет взиматься штраф в размере 1.500 евро. Сейчас за данное нарушение предусмотрен штраф в размере 400 евро.