Во Французской Республике приобрести недвижимость могут все, независимо от гражданства. При этом не играет роли, коммерческий объект это или жилой дом / квартира. Условия для всех одинаковы. В свою очередь, оформить куплю-продажу может не только юридическое, но и физическое лицо.
Однако следует отметить, что многие земли, находящиеся в горах и на побережье, не подлежат застройке. В связи с чем предварительно рекомендуется узнать, можно ли осуществлять строительство на приобретенном участке.
Данную информацию вы можете получить с помощью компании ArendaLazur TM (Cofrance SARL). Данные о возможности застройки на той или иной площади находятся в plan local d’urbanisme, PLU – местный план градостроительства. Для того чтобы начать возведение дома в радиусе 500 м от исторического памятника, следует получить разрешение от властей.
Процесс оформления «купли-продажи» во Франции включает следующие этапы:
ИНН и открытие счета в банке. В организации местной налоговой службы следует получить numro d’identification fiscale, NIF – индивидуальный налоговый номер. Для оформления ипотеки предстоит иметь / открыть счет во французском банке, где в будущем будете оплачивать коммунальные платежи и налоги.
- Выбор объекта. Агентство недвижимости с учетом всех пожеланий клиента предложит подходящий вариант. Учитывают месторасположение, район, площадь объекта, а также бюджет.
- Compromis de vente. Предварительный договор – это гарантия того, что выбранный объект не будет кому-либо еще продан, а покупатель не нарушит сделку. Далее его нотариально заверяют, после чего будущий хозяин вносит задаток – 5–10% от общей стоимости недвижимости.
Средства переводят на банковский счет нотариуса. В течение семи дней с момента заключения предварительной сделки у нотариуса клиент может отказаться от приобретения объекта и вернуть задаток.
По истечении этого времени договор также может быть расторгнут, но только в том случае, если одно из условий соглашения не было выполнено. Если покупатель отказывается от сделки, не имея на то причин, задаток ему не возвращают.
- Проверка технического состояния объекта. На данном этапе осуществляют проверку объекта на соответствие указанного в документах метража, наличие термитов и использование асбеста и свинца при возведении и отделке здания. Подробнее о приобретении объекта и нюансов выбора читайте в статье «Покупка вторичной недвижимости во Франции: какую информацию должен предоставить продавец».
Проведение Due Diligence. На протяжении 30–90 дней нотариус выявляет, есть ли задолженность и не обременен ли объект. Уточняют у владельцев, точно ли те согласны продать недвижимость и не передумали ли они. Покупатель вносит остаток средств на банковский счет нотариуса на приобретаемую им недвижимость. Нужно оплатить и дополнительные расходы.
- Оформление ипотеки. В течение 1–3 месяцев с момента заключения первого договора можно оформить ипотеку.
- Основной договор. Подписание договора (acte authentique de vente), составленного на французском языке, происходит в присутствии покупателя, продавца и нотариуса. Перевод данного документа оплачивают отдельно. После подписания договора покупатель становится полноценным владельцем объекта.
Возможно также дистанционное заключение договора. Для этого придется воспользоваться услугами международной курьерской службы – с ее помощью отправляют оригиналы документов.
- Регистрация в залоговом реестре. После заключения сделки нотариус в течение нескольких дней обязан зарегистрировать нового владельца объекта в реестре. На руках у покупателя должны быть: копия договора купли-продажи и свидетельство о праве собственности на приобретенный объект (titre de propriété).
- Страхование. Новоиспеченному владельцу недвижимости предстоит в ближайшее время застраховать ее. Компания ArendaLazur TM (Cofrance SARL) на протяжении многих лет успешно обеспечивает юридическую помощь в оформлении договора купли-продажи иностранным гражданам.
О налогах и сборах
При покупке первичной недвижимости будущему владельцу предстоит понести расходы в размере 2,5% от стоимости объекта. Воспользовавшись калькулятором, удастся быстрее и точнее рассчитать стоимость расходов.
При покупке вторичной недвижимости покупателю придется заплатить 0,8% от стоимости объекта. Расходы, идущие на оформление документов можно быстро, точно и легко рассчитать, используя калькулятор.
При продаже вторичного жилья расходы по оплате комиссионных агенту недвижимости (около 5%) возлагаются на продавца. Если продается новостройка, то расходы оплачивает застройщик.