Согласно законодательству и правилам эксплуатации, отопительные котлы, работающие на жидком или твёрдом топливе (мазут, газ, дрова), должны проходить ежегодное техническое обслуживание.
Кто проводит ежегодное техническое обслуживание отопительного котла?
Ежегодное техническое обслуживание отопительного котла проводится сертифицированным специалистом. В течение пятнадцати дней со дня осуществления необходимых работ этот сотрудник должен выдать жильцу свидетельство, подтверждающее факт обслуживания. Данный документ должен храниться два года. Такой срок установлен для того, чтобы в случае необходимости предоставить его следующим лицам:
— арендатору (жильё сдаётся в наём);
— страховой компании (пожар, отравление газами).
Кто отвечает за техническое обслуживание отопительного котла?
За техническое обслуживание отопительного котла отвечает жилец. Из этого следует, что если жильё сдаётся в аренду, то эту обязанность должен выполнять наниматель.
Какие будут последствия, если жилец проигнорирует требование о техническом обслуживании отопительного котла?
Во-первых, в случае несчастного случая страховая компания может отказаться компенсировать причинённый ущерб.
Во-вторых, если жильё сдаётся, то арендодатель может вычесть из гарантийного депозита расходы, связанные с обслуживанием отопительного котла.
Компенсация
Согласно данным государственной статистики, 18% индивидуальных хозяйств и 5% многоквартирных домов используют отопительные котлы, работающие на мазуте.
С 2018 года государство будет предоставлять помощь тем домохозяйствам, которые решили от нее отказаться. Если они начнут использовать котлы на биотопливе, то им будет назначена компенсация в размере 1 300 евро. Те домохозяйства, которые перейдут на котлы, работающие на газу или древесине, получат 800 евро.